Я не хочу жить в теократическом государстве, будь то православная диктатура, мусульманское государство или что-то иное. Я не хочу жить в государстве, где церковь является первой или второй властью и имеет все полномочия и привилегии чиновников.
Я не хочу видеть на улицах, в общественных местах, любые религиозные обряды — от молитвы до жертвоприношения.
Я не хочу, чтобы церковь вмешивалась в общественную, светскую жизнь людей и менторским тоном, опираясь на поддержку чиновников, диктовала нормы поведения и жизни.
Я не хочу, чтобы понятия нравственности и морали были приватизированы какой-либо церковью и официально объявлялись единственно-правильными, а все, кто не согласен — преследовались теми или иными способами — от травли до тюрьмы.
Я не хочу, чтобы церковь вмешивалась в искусство и смела его корректировать. Я не хочу погромов выставок, срыва спектаклей и прочего мракобесия. Нет нравственного или безнравственного в искусстве — есть бездарное или талантливое. И судьи — только зрители. Метод судейства — покупка или отказ от билетов.
Я хочу жить в светском государстве, как оно прописано в Конституции. Где церковь занимает роль кружка по интересам, имеет статус юридического лица, платит абсолютно все налоги и справляет свои обряды исключительно в своих застенках.